Для большей части пользователей возможная потеря данных и информации, хранящихся в памяти мобильных телефонов, и возможная кража личных данных являются большей утратой, чем потеря самого телефона. При этом, по мнению большинства пользователей, ответственность за нарушение безопасности должны нести операторы связи.
В мае прошлого года компания AdaptiveMobile провела в Великобритании исследование, в ходе которого опросили 1 тыс. пользователей смартфонов. В соответствии с данными этого исследования, большинство пользователей винят в нарушении безопасности операторов сотовой связи. Вместе с тем, 73% опрошенных пользователей считают, что обеспечение конфиденциальности личных данных способно укрепить доверие к операторам сети мобильной связи, 55% пользователей предпочитают безопасность данных качеству и надежности услуг, а 43% пользователей предпочли конфиденциальность личных данных точности счетов.
В ходе исследования выяснилось, что пользователи сами рискуют безопасностью своих мобильных устройств. Например, 50% опрошенных заявили, что прочитают SMS-сообщение от незнакомого абонента, 36% пользователей прочитают электронное письмо на своем телефоне, пришедшее от неизвестного источника, а 32% хранят в памяти телефона такую регистрационную информацию, как пароли.
Один из представителей компании AdaptiveMobile сообщил, что сегодня услугами мобильной связи пользуется около 5 млрд. человек, из них 20% являются пользователями смартфонов. Это, в свою очередь, способствует увеличению количества кибер-преступлений, совершаемых в отношении владельцев мобильных устройств связи. От предпринимаемых операторами связи мер по защите конфиденциальных данных пользователей будут зависеть лояльность пользователей и уровень их доверия.
Результаты исследования, проведенного компанией AdaptiveMobile, должны обратить внимание операторов связи на тот факт, что внедрения конкурентоспособных тарифных планов недостаточно, чтобы обеспечить популярность своего бренда.
Пользователи, в свою очередь, ожидают, что операторы связи будут внедрять средства, обеспечивающие безопасность финансовых средств и личных данных, а также предоставлять руководства по мерам, способствующим обеспечению безопасности информации. Операторы, которые побеспокоятся о защите личных данных пользователей, обеспечат себе приток новых абонентов и займут лидирующие позиции.