ФАС просит таможню лишить Apple льгот на ввоз в Россию iPad
Недавно Федеральная таможенная служба (ФТС) решила избавить компанию Apple от уплаты пошлины на ввозимые в нашу страну планшеты iPad. Данное решение сразу привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
По информации газеты «Коммерсант», ФАС попросила таможенное управление уравнять в правах с корпорацией Apple других производителей планшетов, которым до сих пор приходится платить пятипроцентный таможенный сбор.
По словам источника в Федеральной антимонопольной службе, решение ФТС наделяет Apple преимуществом по отношению к другим участникам рынка мобильных устройств, а это является нарушением антимонопольного законодательства. Он также сообщил, что заместителем руководителя ФАС Анатолием Голомолзиным в ФТС было отправлено письмо, в котором антимонопольная служба предлагает уточнить список товаров, которые будут классифицироваться по субпозиции 8471, и включить в этот список планшетные компьютеры, не указывая при этом марку и производителя.
Начальником управления информационных технологий антимонопольной службы Владимиром Кудрявцевым был подтвержден факт отправки такого письма в ФТС, а от дальнейших комментариев по содержанию документа он воздержался. При этом он добавил, что по вопросу о пошлинах на планшетные компьютеры в ФТС обратились только представители Apple, а другие производители электроники с подобными просьбами не обращались. Он пообещал, что в случае обращения, их заявления будут рассматриваться в установленном порядке.
Необходимо напомнить, что осенью 2011 года планшеты с GSP-модулями были признаны таможенной службой навигаторами, а не компьютерами. В результате такого решения, производители планшетов были вынуждены платить таможенникам пятипроцентную пошлину.
По данным аналитической компании IDC, в Россию в прошлом году было поставлено около 900 тыс. единиц планшетных компьютеров. По словам представителя IDC, российские потребители отдали наибольшее предпочтение продукции компаний Apple, Acer, Samsung и Asus – их доля составила чуть меньше 80% от общего объема поставок. К слову, в 2011 году российские потребители приобрели 450-500 тыс. различных моделей iPad.